Региональный симуляционный центр


Региональный симуляционный центр г. Костаная

История создания 

С декабря 2014 года в соответствии с решением Министерства здравоохранения РК и приказом Управления здравоохранения на базе колледжа осуществляет свою деятельность Региональный симуляционный центр. 

Деятельность 

Симуляционное обучение в медицине – относится к современным технологиям практической подготовки специалистов в области здравоохранения, основанное на моделировании максимально приближенных к реальным клиническим и рисковым ситуациям, включает отработку практических навыков до автоматизма, принятия быстрых решений, выработку коммуникативных навыков и работу в команде, для уменьшению числа профессиональных ошибок. 

Симуляционный центр - является структурным подразделением, предназначенным для обеспечения безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим навыкам, предоставления обучающимся возможности развивать, поддерживать и улучшать клиническую компетентность. 

Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов с применением симуляционного обучения для освоения диагностических и лечебных процедур с учетом потребности организаций здравоохранения. 

Стратегическая цель:
1. Создание эффективной модели конкурентноспособного специалиста, в соответствии с возрастающими потребностями общества. 
2. Формирование способности обучаться на протяжении всей жизни, готовности к непрерывному медицинскому образованию.

Основные задачи:
1. Обеспечение соответствующей образовательной среды для клинического обучения в условиях центра и повышение потенциала ППС;
2. Создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков, способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций при неотложных состояниях;
3. Организация и внедрение интегрированного обучения и преподавания клинических навыков с применением манекенов, тренажеров, муляжей, компьютерных симуляторов. Привлечение для обучения и оценки клинических навыков стандартизированных пациентов;
4. Участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, реализации стратегии развития образовательной деятельности колледжа;
5. Разработка и создание банка данных по обучающим программам по клиническим навыкам;
6. Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) с охватом всех уровней образования, организация и контроль методического обеспечения проведения ОСКЭ;
7. Содействие повышению качества клинической подготовки специалистов здравоохранения, повышение квалификации ППС в области преподавания клинических навыков;
8. Расширение системы социального партнерства, совершенствование дуальной системы. 

Оснащение:
Центр разделен по кабинетам согласно специализации: 

1. Кабинет сестринских технологий:
Ориентирован на уход за пациентом и на проведение парентеральных инъекций!

- манекен женский по уходу
- муляжи для проведения в/м и в/в инъекций
- тренажер для обучения катетеризации центральных вен
- фантомы для постановки клизм и катетеров
- компьютерный робот-симулятор «Догоспитальный» 

2. Кабинет оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях:
Предназначен для отработки навыков оказания первой неотложной медицинской помощи!

- многофункциональные симуляционные тренажёры для отработки практических навыков пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов;
- кислородные подушки
- торсы для ИВЛ
- небулайзеры
- аппарат ЭКГ
- тренажер для трахеотомии
- модель для интубации дыхательных путей
- манекены взрослого человека и младенца для проведения сердечно-легочной реанимации
- дефибриллятор. 

3. Кабинет акушерства и гинекологии с доклинической практикой:
Раскроет вопросы планирования семьи и методов контрацепции, акушерского и гинекологического обследования, ведения родов.

- кушетка
- гинекологические кресла
- акушерские и гинекологические фантомы
- куклы
- тренажер – имитатор родов
- инструменты для проведения акушерско-гинекологических манипуляций. 

4. Кабинет оказания неотложной помощи при травмах и кровотечениях:
Ориентирован на отработку навыков наложения швов и шин пострадавшим.

- тренажеры для наложения швов
- фантомы ран и ожогов
- вакуумные и пневматические шины для транспортной иммобилизации конечностей.
- столик с набором общехирургического инструментария
- биксы с набором материалов и халатов для операций.  

5. Кабинет основы безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф:
Ориентирован на медицинскую сортировку пострадавших в случае чрезвычайной ситуации

- оснащен кушеткой
- каталкой
- глюкометром
- пульсоксиметром
- аппаратом ЭКГ. 

6. Кабинет пребрифинга дает возможность просмотреть пройденное занятие, провести подробный анализ ситуации и повышает эффективность обучения, что помогает:
* снять напряжение (тревогу, беспокойство);
* выявить установки, чувства и перемены, произошедшие с обучаемыми в ходе тренинга;
* возможность развить в себе способности к самонаблюдению и самоанализу;
* детально разобрать и анализировать ошибки.
* соотнести итоговый результат с первоначально поставленными целями;
* предоставляет возможность не только оказать качественную помощь пациенту, но и сделать ее наиболее полной, последовательной и надежной. 

Центр оборудован аудиовизуальными и другими техническими средствами. Процесс обучения и отработки практических навыков в симуляционном центре записывается на видеокамеры и транслируется в кабинет дебрифинга.











Миссия
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Обеспечение студентам и слушателям высокого уровня знаний, профессионализма путем сохранения медицинских традиций и внедрения инновационных технологий.



Видение
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Мы стремимся создать и удержать лидерские позиции на рынке предоставления образовательных услуг для удовлетворения потребностей практического здравоохранения.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ