Отделение "Сестринское дело"

 

Специальность 0302000 «Сестринское дело»
Квалификация 0302033 – «Медицинская сестра общей практики»

Заведующая отделением "Сестринское дело"

Мухамеджанова Мадина Альтаевна 

Из архивной справки областной больницы им. В. И. Ленина получены следующие сведения: в 1938 году были организованы курсы по повышению квалификации медсестры и санитарок. К 1940 году в областной больнице насчитывалось 34 человека среднего и 50 человек младшего медицинского персонала.

В 1939 году средний медперсонал прошел специализацию на центральных базах,21 средний медработник прошел курсы по травматологии, переливанию крови и гипсовой технике, полностью овладели техникой забора крови и переливания 7 медсестер, прошли специальную подготовку и освоили дело операционной сестры 12 человек. При больнице были организованы 11-месячные курсы медсестре запаса РККА без отрыва от производства с контингентом слушателей в 35 человек.

В годы Великой Отечественной войны в Костанае было сформировано 5 госпиталей, в которых работали учащиеся Костанайской фельдшерской школы. В 1941-1942 году при обществе "Спартак" и фельдшерской школы были созданы краткосрочные курсы для подготовки медсестер. Многие из них ушли на фронт вместе с госпиталем 3597: Р. Тимаева, Р. Половинкина, Т. Ферофонтова, Н. Ранцева,М. Репина,Ф. Латыпова,В.Сотниченко.

В области и республике в середине 50-х гг. стала расти сеть лечебных учреждений, испытывалась огромная потребность в медицинских кадрах.

К концу 50-х годов обеспеченность лечебных учреждений специалистами со средним специальным образованием в Казахстане была ниже 50 процентов. Поэтому с 1961 года на базе медицинского училища г. Кустаная началась подготовка кадров специальности «Сестринское дело», и с 1998 года ведется подготовка на государственном языке. За годы существования в стенах колледжа подготовлено – более 8430 медицинских сестер, в том числе с государственном языке обучения - 350.

Руководством медицинского колледжа для обеспечения качественной подготовки специалистов проводится формирование преподавательского состава, планирование и оснащение учебных кабинетов и лабораторий.

Учебные кабинеты оснащены современными учебными пособиями и приборами, фантомами и тренажерами.

Количественный и квалификационный состав преподавателей соответствует данной образовательной программе. Учебный процесс специальности осуществляют 49 преподавателей, в том числе 4   преподавателя имеют почетное звание «Отличник здравоохранения» (Катпенова С.А., Жетписбаева Н.Б., Дуйсембаева Б.Г., Бузина С.П.).   

Преподаватели высшей категории 15 (38,5%) и преподаватели первой категории 7 (17,9%). За последние пять лет повышение квалификации прошли все штатные преподаватели (100%).

В июне 2013 года в колледже организован и функционирует центр мониторинга, состоящий из 4 кабинетов симуляционного обучения (по детским болезням, хирургии и ОБЖ, акушерству и гинекологии,ОСД и внутренним болезням), кабинета менеджера центра мониторинга. Кабинеты оснащены новыми учебными тренажерами, манекенами, фантомами, эргономическим оборудованием, медицинской мебелью. С 2015 года центр мониторинга преобразован в симуляционный центр, используемый для отработки практических навыков и оценки профессиональной компетентности средних медицинских работников и студентов.

Воспитательная работа с студентами проводится согласно плану воспитательной работы колледжа и плана работы отделения. 

Основной задачей воспитания обучающихся по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности.      Кураторы групп и преподаватели   колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.

Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

Между колледжем и МО заключены 33 двусторонние договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».

Наиболее крупными клиническими базами являются: Костанайская областная больница, Костанайская областная детская больница, Костанайский перинатальный центр, Костанайская городская больница, Костанайская детская городская больница, поликлиники № 3,4. В базовых МО созданы необходимые условия для качественного прохождения практик, выделено 10 учебных комнат для студентов колледжа: в областной больнице (2), перинатальном центре (1), городской больнице (5), в поликлинике № 1 (1), в поликлинике № 4 (1).

При составлении договоров с МО акцентируется внимание на элементы дуального обучения при проведении производственных практик. Основные преимущества данного обучения: воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего медицинского работника; создание высокой мотивации в получении знаний и приобретении навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением профессиональных обязанностей на рабочих местах; заинтересованность руководителей МО в обучении «своего» специалиста; учебное заведение, работая в тесном контакте с МО, учитывает производственные требования, предъявляемые будущему специалисту в ходе обучения. 

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.

Потребность рынка труда в специалистах данных квалификаций подтверждается трудоустройством выпускников по специальности «Сестринское дело». Анализ трудоустройства показывает, что в среднем 93% выпускников трудоустроены, поступили  в ВУЗы 0,4% от общего количества выпускников.












Миссия колледжа

►подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту;

►удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, а также повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ