КГП «Костанайский высший медицинский колледж» УЗАКО во второй декаде каждого месяца (с 10 по 20 число, круглосуточно) проводит пробное онлайн тестирование для абитуриентов 2019 года.

Отделение "Сестринское дело"

 

Специальность 0302000 «Сестринское дело»
Квалификация 0302033 – «Медицинская сестра общей практики»

Заведующая отделением "Сестринское дело"

Мухамеджанова Мадина Альтаевна 

Из архивной справки областной больницы им. В. И. Ленина получены следующие сведения: в 1938 году были организованы курсы по повышению квалификации медсестры и санитарок. К 1940 году в областной больнице насчитывалось 34 человека среднего и 50 человек младшего медицинского персонала.

В 1939 году средний медперсонал прошел специализацию на центральных базах,21 средний медработник прошел курсы по травматологии, переливанию крови и гипсовой технике, полностью овладели техникой забора крови и переливания 7 медсестер, прошли специальную подготовку и освоили дело операционной сестры 12 человек. При больнице были организованы 11-месячные курсы медсестре запаса РККА без отрыва от производства с контингентом слушателей в 35 человек.

В годы Великой Отечественной войны в Костанае было сформировано 5 госпиталей, в которых работали учащиеся Костанайской фельдшерской школы. В 1941-1942 году при обществе "Спартак" и фельдшерской школы были созданы краткосрочные курсы для подготовки медсестер. Многие из них ушли на фронт вместе с госпиталем 3597: Р. Тимаева, Р. Половинкина, Т. Ферофонтова, Н. Ранцева,М. Репина,Ф. Латыпова,В.Сотниченко.

В области и республике в середине 50-х гг. стала расти сеть лечебных учреждений, испытывалась огромная потребность в медицинских кадрах.

К концу 50-х годов обеспеченность лечебных учреждений специалистами со средним специальным образованием в Казахстане была ниже 50 процентов. Поэтому с 1961 года на базе медицинского училища г. Кустаная началась подготовка кадров специальности «Сестринское дело», и с 1998 года ведется подготовка на государственном языке. За годы существования в стенах колледжа подготовлено – более 8430 медицинских сестер, в том числе с государственном языке обучения - 350.

Руководством медицинского колледжа для обеспечения качественной подготовки специалистов проводится формирование преподавательского состава, планирование и оснащение учебных кабинетов и лабораторий.

Учебные кабинеты оснащены современными учебными пособиями и приборами, фантомами и тренажерами.

Количественный и квалификационный состав преподавателей соответствует данной образовательной программе. Учебный процесс специальности осуществляют 49 преподавателей, в том числе 4   преподавателя имеют почетное звание «Отличник здравоохранения» (Катпенова С.А., Жетписбаева Н.Б., Дуйсембаева Б.Г., Бузина С.П.).   

Преподаватели высшей категории 15 (38,5%) и преподаватели первой категории 7 (17,9%). За последние пять лет повышение квалификации прошли все штатные преподаватели (100%).

В июне 2013 года в колледже организован и функционирует центр мониторинга, состоящий из 4 кабинетов симуляционного обучения (по детским болезням, хирургии и ОБЖ, акушерству и гинекологии,ОСД и внутренним болезням), кабинета менеджера центра мониторинга. Кабинеты оснащены новыми учебными тренажерами, манекенами, фантомами, эргономическим оборудованием, медицинской мебелью. С 2015 года центр мониторинга преобразован в симуляционный центр, используемый для отработки практических навыков и оценки профессиональной компетентности средних медицинских работников и студентов.

Воспитательная работа с студентами проводится согласно плану воспитательной работы колледжа и плана работы отделения. 

Основной задачей воспитания обучающихся по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности.      Кураторы групп и преподаватели   колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.

Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

Между колледжем и МО заключены 33 двусторонние договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».

Наиболее крупными клиническими базами являются: Костанайская областная больница, Костанайская областная детская больница, Костанайский перинатальный центр, Костанайская городская больница, Костанайская детская городская больница, поликлиники № 3,4. В базовых МО созданы необходимые условия для качественного прохождения практик, выделено 10 учебных комнат для студентов колледжа: в областной больнице (2), перинатальном центре (1), городской больнице (5), в поликлинике № 1 (1), в поликлинике № 4 (1).

При составлении договоров с МО акцентируется внимание на элементы дуального обучения при проведении производственных практик. Основные преимущества данного обучения: воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего медицинского работника; создание высокой мотивации в получении знаний и приобретении навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением профессиональных обязанностей на рабочих местах; заинтересованность руководителей МО в обучении «своего» специалиста; учебное заведение, работая в тесном контакте с МО, учитывает производственные требования, предъявляемые будущему специалисту в ходе обучения. 

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.

Потребность рынка труда в специалистах данных квалификаций подтверждается трудоустройством выпускников по специальности «Сестринское дело». Анализ трудоустройства показывает, что в среднем 93% выпускников трудоустроены, поступили  в ВУЗы 0,4% от общего количества выпускников.










Миссия колледжа

►подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту;

►удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, а также повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ