Рекомендации педагогам


Рекомендации педагогам.

Если у Вас возникают опасения относительно эмоционально-психологического состояния ребенка или что-то в его поведении Вас настораживает, то, возможно, уже сейчас следует предпринять меры по предупреждению суицидального кризиса. Главным здесь является повышение самооценки, самоуважения у ребенка. Позитивная самооценка защищает детей и подростков от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. 

Для повышения самооценки можно использовать несколько подходы. 

Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. 

Не следует оказывать постоянное давление на подростка или молодого человека, или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.). Детей важно принимать такими, какие они есть. 

Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать. 

Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки. Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. 

При проведении беседы подростком, размышляющим о суициде, необходимо:

* проявить искреннее участие и интерес к собеседнику;
* говорить спокойно и доходчиво, простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?», «Похоже, что у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?») для него будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы;
* внимательно слушать собеседника и предоставить ему возможность свободно рассказать о душевных переживаниях, приложить все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами; * внимательно отнестись ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребенка, не пренебрегать ничем из сказанного;
* оценить серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса, подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не думать о самоубийстве, часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность, такое поведение может служить основанием для тревоги;
* не выражать удивления и не осуждать за любые, даже самые шокирующие высказывания, не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других, высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ощущать себя еще более ненужным и бесполезным; не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы, стремиться вселить в подростка надежду – она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей;
* постараться развеять романтическо-трагедийный характер представлений о собственной смерти;
* иметь дело с человеком, а не с его проблемой, важно говорить с ребенком на равных, а не как старший с младшим, в противном случае это может оттолкнуть ребенка;
* не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза, молчание дает каждому из вас время подумать; когда нет понимания того, что и как сказать – не нужно ничего говорить, важно просто быть рядом.

 







Миссия
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Обеспечение студентам и слушателям высокого уровня знаний, профессионализма путем сохранения медицинских традиций и внедрения инновационных технологий.



Видение
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Мы стремимся создать и удержать лидерские позиции на рынке предоставления образовательных услуг для удовлетворения потребностей практического здравоохранения.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ